Вступить в СРО проектировщиков
Объявления «Готовый бизнес»

За время своей деятельности Ассоциация СРО «БОП» приобрела статус одной из самых надежных и крупнейших проектных СРО в России, в которую сегодня входит порядка 700 проектных компаний и институтов. Это свидетельствует о положительной репутации и высоком авторитете Ассоциации в профессиональной среде, о доверии к руководству, о добром имени, которое мы заслужили и которым мы дорожим.

На протяжении многих лет руководство Ассоциации представляет интересы проектировщиков в федеральных и региональных органах исполнительной и законодательной власти, в Совете НОПРИЗ, выступает с законодательными инициативами и предложениями, проводит бесплатные обучающие мероприятия для руководителей и сотрудников проектных организаций на актуальные темы.

Убежден, что совместными усилиями нам удастся создать благоприятные условия для работы проектировщиков и развития сферы архитектурно-строительного проектирования в целях реализации поставленной Президентом РФ комплексной задачи пространственного развития России.

 Вихров А.Н.

Личный кабинет для членов Ассоциации СРО «БОП»

Вход

Власти Петербурга раскрыли подробности проекта тоннеля в центре города

Четырехполосный тоннель у Московского вокзала в Петербурге построят к 2028 году.

Вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков сообщил о готовящемся проекте автомобильного тоннеля под московской железной дорогой в районе Московского вокзала. В беседе с корреспондентом РБК Петербург он рассказал подробности проекта. Эксперты считают проект полезным, но не уверены, что он существенно улучшит транспортную ситуацию в Петербурге.

Связь территорий

По словам Кирилла Полякова, согласно нынешнему техзаданию, тоннель будет четырехполосным с пешеходными тротуарами. Как уже заложено в новом Генеральном плане Петербурга, со стороны Лиговского проспекта он начнется в самом конце улицы Черняховского, а с другой стороны железной дороги будет выходить на Товарный переулок, откуда автомобили поедут на Кременчугскую улицу. Длина тоннеля, по предварительным расчетам, составит 300-400 метров. Точные параметры станут известными по окончании проектирования. Выбор тоннеля, а не путепровода, обоснован тем соображением, что въезды/выезды у него требуют меньше территорий, чем у путепровода, и они короче по длине.
Судя по разъяснениям вице-губернатора, тоннель должен решить две задачи. Во-первых, создать комфортный подъезд к будущему вокзалу ВСМ — в условиях резко растущего пассажиропотока. Вторая задача — разгрузить площадь Восстания, которая уже сейчас не справляется с нынешним пассажиропотоком.

«Товарный переулок с бульваром посередине достаточно широкий. Его развитие до Кременчугской улицы позволит организовать нормальный выезд на Обводный канал и на Старо-Невский проспект, — пояснил Кирилл Поляков. — На улице Черняховского, где тоннель станет ее продолжением, тоже есть место для организации въезда/выезда. Сад Сан-Галли мы трогать не будем». Дополнительной нагрузки на Лиговский проспект не возникнет, уверен он, поскольку улица Черняховского выполняет роль дублера Лиговки.

Для подъезда к вокзалу ВСМ

Вопреки сообщениям СМИ, к будущей станции метро «Лиговский проспект-2» (расположится в районе дома № 52 по Лиговскому проспекту) проект тоннеля никакого отношения не имеет. Зато он прямо связан с проектом вокзала для ВСМ, который расположится неподалеку от тоннеля и который, в сущности, создал основной аргумент для появления самого проекта тоннеля. «Идея тоннеля возникла в ходе проектирования вокзала ВСМ, когда по транспортной модели мы поняли, что к нему будет не подъехать, с учетом прогнозируемого пассажиропотока. Начали перерабатывать транспортную схему и рассматривать разные варианты — в том числе путепровод, разные футуристические модели, вроде кольцевой развязки над железнодорожными путями. После долгих обсуждений, с учетом различных ограничений, которые есть в том районе, выбрали тоннель», — рассказал Кирилл Поляков.

В проекте участвует Санкт-Петербург, ОАО «РЖД» и АО «ВСМ». «Выдано распоряжение в адрес РЖД на разработку проекта планировки территории в районе планируемого строительства нового терминала ВСЖМ. По заказу РЖД этот проект разрабатывает «Первый проектный институт». В этом году проект должен быть подготовлен. По результатам проектирования определится стоимость проекта тоннеля», — сообщил Кирилл Поляков. До этого момента, по его словам, оценить объем инвестиций крайне затруднительно — в том числе потому, что аналогичных объектов в Петербурге нет.

Что касается срока завершения проекта, то, по словам вице-губернатора, он определен поручением президента Владимира Путина — запустить ВСМ к 2028 году.

Проект назрел давно

В отсутствии, пока, конкретного проекта тоннеля опрошенные РБК Петербург эксперты комментируют саму его идею. По словам транспортного инженера и автора телеграм–канала «Сказочный проектировщик» Ивана Вергазова, идея связать Лиговский проспект с кварталом новой застройки на месте бывшего грузового двора Московского вокзала возникла достаточно давно — в том числе для разгрузки площади Восстания. Первоначально планировали построить надземный путепровод, сейчас решили, что разумнее строить тоннель. Эксперт считает, что эту связку давно надо было построить — в качестве альтернативы площади Восстания, радикально разгрузить которую набережная Обводного канала не может. По его мнению, даже небольшая связка заметно улучшит ситуацию на площади Восстания.

«Площадь Восстания сильно загружена, так что любая ее разгрузка очень полезна», — говорит заместитель генерального директора по градостроительной деятельности ООО «Институт территориального развития» Владимир Аврутин. В связи с этим он вспоминает грандиозный проект строительства подземных сооружений (торгового центра, парковок и др.) под площадью Восстания, который инвесторы безуспешно пытались реализовать в 2000-х годах. Он предусматривал, помимо прочего, тоннельную развязку Лиговского и Невского проспектов. Впрочем, подчеркивает эксперт, любые подобные проекты, особенно в центре города, должны быть тщательно просчитаны с точки зрения влияния на транспортную ситуацию. Также необходимо экономическое обоснование, поскольку тоннель — дело дорогое, особенно на территории плотной застройки, а сделать проезд по нему платным в центре города невозможно. «Важно также иметь в виду, что во всех проектах подземных сооружений в центре города крайне важно не повредить памятники и исторические здания. Их сохранение — безусловный приоритет любого проекта подземного строительства», — уверен Владимир Аврутин.

Изменить подходы

По мнению главного инженера проектов Лаборатории Градопланирования Ильи Резникова, автодорожный тоннель позволит несколько перераспределить потоки транспорта в этом районе, но вряд ли существенно изменит ситуацию. «Улицы, которые он свяжет, довольно узкие, они в принципе не смогут пропустить значительный поток автотранспорта», — считает эксперт.

Более того, он полагает, что решить глобальную проблему площади Восстания, а это один из сложнейших и наиболее проблемных транспортных узлов Петербурга, простыми средствами невозможно. Эксперт считает, что для этого следует изменить сам подход к организации движения транспорта в центре Петербурга. «И площадь, и в значительной мере Невский проспект, должны в перспективе перестать быть транзитными магистралями для автотранспорта — должно быть больше пространства для общественного транспорта, пешеходов, может быть стоит вернуть трамвай. Из этого должны следовать все остальные решения, которые реально затронут весь центр и окружающие его районы», — уверен Илья Резников.

Иван Вергазов тоже говорит о необходимости изменить подходы к транспортному строительству в Петербурге. «У нас принято реализовывать редкие, но грандиозные транспортные проекты. Я считаю более целесообразным за те же деньги сосредоточиться на большом количестве мелких проектов — тех же тоннелей. Они, по моему мнению, способны быстрее решать транспортные проблемы, в большем количестве проблемных точек и на более обширных территориях, — считает эксперт. — Железные дороги у нас являются «второй Невой», как и река они сильно осложняют транспортные коммуникации. Но у нас каждое пересечение железной дороги — это мегапроект за бешеные деньги, как правило, путепровод со сложными развязками, которые вырезают огромные территории. Вместо этого, разумнее, как мне кажется, строить много маленьких тоннелей, даже, возможно, немного приподнимая пути, чтобы сильно не заглублять тоннели. Сделать это не сложно. Так сделано, например, на финляндской ветке — от Финляндского вокзала к станции Ланская. Или на ветке, связывающей Московский и Кировский районы в районе Благодатной улицы. Это очень хорошие примеры того как надо делать. У нас много ж/д путей идет по насыпям и там надо делать проколы. В финской Лаппеенранте железная дорога идет поперек города, там сделано много мелких тоннелей и автомобильных пробок нет».

Источник:  https://www.rbc.ru/spb_sz/01/03/2024/65e178e99a794781b59afa17?from=copy