Вступить в СРО проектировщиков
Объявления «Готовый бизнес»

За время своей деятельности Ассоциация СРО «БОП» приобрела статус одной из самых надежных и крупнейших проектных СРО в России, в которую сегодня входит порядка 700 проектных компаний и институтов. Это свидетельствует о положительной репутации и высоком авторитете Ассоциации в профессиональной среде, о доверии к руководству, о добром имени, которое мы заслужили и которым мы дорожим.

На протяжении многих лет руководство Ассоциации представляет интересы проектировщиков в федеральных и региональных органах исполнительной и законодательной власти, в Совете НОПРИЗ, выступает с законодательными инициативами и предложениями, проводит бесплатные обучающие мероприятия для руководителей и сотрудников проектных организаций на актуальные темы.

Убежден, что совместными усилиями нам удастся создать благоприятные условия для работы проектировщиков и развития сферы архитектурно-строительного проектирования в целях реализации поставленной Президентом РФ комплексной задачи пространственного развития России.

 Вихров А.Н.

Личный кабинет для членов Ассоциации СРО «БОП»

Вход

Заказчик – полное …. зеро!

Генеральные подрядчики бьются за заказы, платят взносы в СРО и направляют специалистов на независимую оценку квалификации, подрядчики проявляют чудеса экономии, чтобы сработать хотя бы в «ноль», проектировщики делают за месяц то, на что реально уходит до полугода. И только заказчики смотрят на все это свысока, уверенные в своей полной безнаказанности и непогрешимости. Может, пора уже спустить их на землю?

Статистика Минфина России безжалостно утверждает: треть госконтрактов, выставленных на торги, остается невостребованной. Очень большую часть здесь занимает строительство всевозможных социальных объектов по целому перечню нацпроектов: от детских садов до медицинских центров. То есть, строители, в массе своей явно не наблюдающие избыток денег, не хотят связываться с госконтрактами. Лично знаю несколько руководителей компаний, взявших девизом своей деятельности: госконтракты – никогда! И беда здесь даже не в специфическом ценообразовании, которое формируется на основе расценок ХХ века с весьма приблизительным индексом (ресурсный метод ценообразования до сих пор остается золотой мечтой, а ресурсно-индексный, несмотря на все бравурные рапорты, пока только делает первые неоднозначные шаги) – в конце концов, сметчики всегда творили чудеса. Беда в том, что заказчик, который, как правило, чрезвычайно далек от строительства, закладывает в исходную документацию, которую выставляет на торги, совершенно невозможные сроки, объемы и требования.

А дальше начинает виться «веревочка», за которую недавно потянул НОПРИЗ, и оказывается, что очень многие госзаказчики  - сознательно или по незнанию – нарушают законодательство и при выходе на торги, и при определении победителя этих торгов.  Потому что, когда на фоне демпинга от госконтракта отказываются нормальные, профессиональные подрядчики, контракт получает «некто» с сомнительным опытом и разнообразной репутацией. Так, проверяя данные Главгосэкспертизы о многочисленных нарушениях, которые допускают проектировщики в документации, поступающей на экспертизу, НОПРИЗ выяснил, что почти 70% из тех специалистов, которые подписали эту документацию, подписывать ее не имели права. По закону они должны состоять в Национальном реестре специалистов, а их там нет! То есть, ГГЭ приняла документы, оформленные и подписанные с нарушением законодательства.

Но более того – часть проектных организаций, в которых работали злостные нарушители, вообще не состояли в саморегулируемых организациях, но при этом с ними был заключен госконтракт. То есть заказчик, выходя на торги, в принципе не знает базовых требований, которые он должен предъявить генподрядчику, и не интересуется ни опытом, ни деловой репутацией, ни базовыми документами организации. И хотя такая информация была озвучена президентом НОПРИЗа, наверняка и в строительном секторе можно найти тысячи таких контактов, особенно заключенных с единственным поставщиком. И именно такие контракты в итоге срываются, именно такие объекты пополняют реестр долгостроев, именно здесь оказываются закопанными триллионы денег налогоплательщиков, из которых и формируются бюджеты различных уровней.

НО! Может быть, вы слышали о сотнях уголовных дел против госзаказчиков? Может быть, лишились своих постов руководители структур Минздрава или Минкульта, где счет долгостроев идет на сотни? Где-то появились требования к квалификации госзаказчика? Их где-то массово и в обязательном порядке учат элементарным понятиям строительного госзаказа, прежде, чем отдать им миллионы и миллиарды рублей? Щазззз! Заказчик всегда прав, а если не прав, то отвечать придется все равно вляпавшемуся в госзаказ генподрядчику.

… Кажется, с 1 января этого года у нас применение информационной модели на объектах госзаказа стало обязательным? Уверена, любой инспектор ГОРОНО как представитель госзаказчика сможет мне выдать наизусть требования к этой модели, а также к программному обеспечению, в котором она должна быть сделана. Что не так, дорогие «цифровизаторы»?

Лариса Поршнева

Источник: https://ancb.ru/publication/read/16367