Вступить в СРО проектировщиков
Объявления «Готовый бизнес»

За время своей деятельности Ассоциация СРО «БОП» приобрела статус одной из самых надежных и крупнейших проектных СРО в России, в которую сегодня входит порядка 700 проектных компаний и институтов. Это свидетельствует о положительной репутации и высоком авторитете Ассоциации в профессиональной среде, о доверии к руководству, о добром имени, которое мы заслужили и которым мы дорожим.

На протяжении многих лет руководство Ассоциации представляет интересы проектировщиков в федеральных и региональных органах исполнительной и законодательной власти, в Совете НОПРИЗ, выступает с законодательными инициативами и предложениями, проводит бесплатные обучающие мероприятия для руководителей и сотрудников проектных организаций на актуальные темы.

Убежден, что совместными усилиями нам удастся создать благоприятные условия для работы проектировщиков и развития сферы архитектурно-строительного проектирования в целях реализации поставленной Президентом РФ комплексной задачи пространственного развития России.

 Вихров А.Н.

Личный кабинет для членов Ассоциации СРО «БОП»

Вход

Минстрой пошел на попятную

Минстрой не будет отвечать за наполнение Единого федерального реестра членов СРО и их договорных обязательств, — его ведение оставят за национальными объединениями СРО. Разработчики поправок в Градостроительный кодекс РФ (законопроект 02/04/03-18/00079441) частично учли предложения саморегуляторов, и по итогам обсуждения «текст документа стал на пять страниц короче и на несколько пунктов ближе к реальности», сообщает «Правда о СРО».

В частности, из законопроекта исключен пункт, возвращающий неоплату членских взносов в национальное объединение СРО в список оснований для исключения СРО из Государственного реестра СРО. Введено требование к публикации в открытом доступе (в сети Интернет) данных Единого федерального реестра членов СРО и их обязательств (срок подачи данных в новый реестр увеличен до пяти дней). Уточнено требование к членству в СРО для лиц, выполняющих строительный контроль как функцию технического заказчика: самим техническим заказчикам, наконец, разрешат быть членами СРО только того вида деятельности, в котором они реально работают.

Вопрос целесообразности введения Единого федерального реестра членов СРО разработчики законопроекта не считают дискуссионным и уверены в его концептуальной необходимости. Однако в доработанной редакции законопроекта предусмотрено сохранение функции национальных объединений саморегулируемых организаций по ведению информационного ресурса, содержащего сведения о договорных обязательствах членов СРО. Предложения по передаче этой функции в ведение Минстроя России из текста законопроекта по результатам обсуждения исключены полностью.

Примечательно, что новый федеральный реестр по замыслу разработчиков должен заменить собой уже существующие реестры, «в результате чего финансовая нагрузка по содержанию реестров не увеличится». Более того, саморегулируемая организация будет обязана вести реестр членов СРО в составе единого федерального реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах. И, как мы знаем, первые шаги в этом направлении национальные объединения уже предпринимают.

Однако разработчики жестко защищают положение о возможности отчисления части доходов СРО, полученных от размещения компенсационных фондов в уполномоченных банках на нужды национальных объединений СРО.

Комментарий разработчика:

«Вводимые законопроектом изменения, обеспечивают снижение финансовой нагрузки на членов СРО, которым не потребуется за счет части членских взносов оплачивать расходы СРО на содержание национальных объединений. Одновременно данная норма будет стимулировать саморегулируемые организации размещать и инвестировать средства компенсационных фондов на более выгодных условиях. При этом в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 55.21 ГрК РФ размер взноса саморегулируемых организаций на нужды соответствующего национального объединения определяется Всероссийским съездом саморегулируемых организаций исходя из численности таких организаций. В этой связи конкурентные преимущества не могут быть созданы».

В этом контексте понятно, почему разработчики пошли на смягчение кары за неуплату членских взносов в национальные объединения СРО. Если СРО будут отчислять процент в нацобъединения в силу прямого требования закона, то неоплата членских взносов со стороны СРО станет попросту невозможной.

Отметим, что резкие возражения по финансированию национальных объединений СРО за счет доходов от размещения КФ содержат 75% экспертных заключений.

Таким образом, у СРО есть шанс урегулировать в рамках данного законопроекта коллизии, связанные с низким качеством 372-ФЗ (вопросы по техническим заказчикам, строительному контролю, ведению НРС, специальным счетам и пр.), но нет шансов повлиять на предложение разработчиков по фактическому отделению национальных объединений СРО строительной сферы от самих СРО и кардинальному изменению их роли в системе саморегулирования.

Напомним, что общественное обсуждение и антикоррупционная экспертиза законопроекта завершилась 21 июня. В настоящее время текст готовят для направления в аппарат правительства РФ.


Текст законопроекта, доработанный по итогам общественного обсуждения (версия от 03.07.2018).

Источник: http://sroportal.ru/publications/minstroj-poshel-na-popyatnuyu/